Почему нужен другой подход к электромобилям, чтобы сделать мобильность полностью устойчивой
Электрические транспортные средства (EV) – это новая мода, а их аккумуляторные батареи и низкие выбросы CO2 помогают сделать мобильность экологичной. Но наши проблемы с окружающей средой и транспортом не могут быть решены одними только этими технологическими изменениями – поведенческая единица должна последовать их примеру и быстро
Являются ли электромобили полным решением устойчивой мобильности? Смогут ли они справиться со всеми проблемами, связанными с карманом автомобилей в крупнейших городах мира? Ответ нет, но они все равно являются шагом в правильном направлении.
Многие мировые лидеры являются сторонниками перехода от бензиновых автомобилей к электромобилям. Джо Байден в своем твите от 30 января отметил одну из самых значительных побед своей администрации: налоговый кредит в размере до 7500 долларов США на покупку электромобиля.
Или будущее мобильности за электричеством?
Однако реакция населения разделилась: большинство считало налоговую льготу незначительной по сравнению со стоимостью самого транспортного средства, в то время как другие критиковали, насколько загрязняющим процесс производства этих автомобилей.
Тем не менее, электромобили вносят значительный вклад в сокращение выбросов CO2: в течение года только один электромобиль на дорогах может сэкономить в среднем 1,5 миллиона граммов CO2.
Это эквивалент четырех обратных рейсов из Лондона в Барселону.
В мире, где на автомобильный транспорт приходится половина загрязнения воздуха Лондона, а 27% всех выбросов парниковых газов в Великобритании происходит от транспорта, из которых более 60% приходится на автомобили и такси, эти цифры значительны.
Исследование, проведенное Европейским энергетическим агентством, показало, что выбросы углекислого газа от электромобиля на 17-30% ниже, чем у автомобиля с бензиновым двигателем. Кроме того, в ЕС энергия, потребляемая большинством электромобилей, все больше смещается в сторону возобновляемых источников, тогда как в США чистые источники энергии в целом экономически эффективнее угля.
Какие недостатки электромобилей?
Электромобили составили 10% общего объема продаж автомобилей в мире в 2022 году, при этом Норвегия лидирует с 86% общего объема продаж. Однако многие все еще скептически относятся к этим транспортным средствам, а именно из-за их веса, загрязнения и процесса производства.
Одной из самых популярных моделей, которую демонстрируют мировые лидеры, является военный Hummer EV General Motors (GM), копия их известнейшего неэлектрического внедорожника. Тем не менее, в то время как бензиновый автомобиль весит примерно 5500 фунтов, его электрический аналог весит вдвое больше, а сама батарея весит 3000 фунтов.
Увеличенный вес электромобилей может быть проблематичным для безопасности дорожного движения, поскольку аварии могут стать более смертельными. Это также неэффективно и неблагоприятно для окружающей среды, но из-за тяжелых батарей является требованием, это технологически неизбежно.
Беспокойство, возникающее из-за веса этих транспортных средств, выразила Дженнифер Хоменди, глава Национального совета по безопасности на транспорте, которая заявила, что из-за «повышенного риска серьезных травм и смерти для всех участников дорожного движения» использование внедорожников, в общем, должно быть уменьшено.
Прокладывают ли электромобили путь к более экологическому будущему?
Однако не каждый электромобиль столь же тяжел, как GM, самый легкий автомобиль весит всего 2600 фунтов, Mitsubishi i-MiEV. Таким образом, хотя замена автомобиля с бензиновым двигателем на электрический внедорожник может оказать не самое оптимальное влияние на окружающую среду из-за его веса и неэффективности, если будет выбрана менее энергопотребляющая и более легкая модель, экологическое воздействие автомобиля EV может быть лучше.
Большинство электромобилей также прокладывают путь к беспилотным автомобилям, недавно показавшим негативное влияние на окружающую среду, поскольку необходимая компьютерная система имеет огромный углеродный след.
Более того, производство аккумуляторов, питающих электромобили, также очень обсуждаемая тема.
Хороший аккумулятор должен прослужить своему владельцу до 10 лет. Этот момент имеет решающее значение, поскольку их производственный процесс очень загрязняет окружающую среду, поэтому, чтобы выбросы CO2 от электромобиля были эквивалентны выбросам ДВС, автомобиль должен использоваться не менее восьми лет.
Одно исследование, в частности, выявило, что 46% общих выбросов углерода электромобилей произошли от их производства по сравнению с общим показателем 26% для транспортных средств из ДВС.
Помимо электромобилей, более экологичны решения для мобильности?
Итак, являются ли электромобили тем изменением, которое нам нужно, чтобы сделать мобильность устойчивой и менее вредной для окружающей среды? Несмотря на проблему веса, хотя они являются важным шагом в правильном направлении, они также не вылечат чрезмерное потребление автомобилей, что приводит к пробкам на дорогах и загрязнению. В то же время правительства должны сосредоточится на содействии переходу от городов, где управляют автомобили, к городам, управляемым общественным транспортом/велосипедами.
Некоторые города уже успешно это делают.
К примеру, Феррера, муниципалитет в Швейцарии, имеет 140 000 жителей и 100 000 велосипедов. Центр города доступен только пешеходам и велосипедистам, и в центре города введены многочисленные ограничения, чтобы ограничить использование автомобилей.
Большинство улиц также являются улицами с односторонним движением для автомобилей, но доступны в обеих сторонах на велосипедах, и в муниципалитете есть большое количество парковочных мест для велосипедов, а в историческом центре даже заменили старую, неудобную брусчатку на плоскую 80 см. широкий!