Спросите учёного-эколога: больше электромобилей = меньше зимних инверсий?
Электрические транспортные средства впервые появились более 100 лет назад, но сейчас их количество растет, поскольку потребители ищут более чистые, энергоэффективные и рентабельные способы передвижения.
Поскольку наши транспортные средства и энергетические технологии становятся все более совершенными, данные показали уменьшение выбросов и, следовательно, улучшение качества воздуха. На самом деле, по данным Energy.gov, если мы переведем все легковые транспортные средства в США на подключаемые к электросети гибриды или электромобили, мы сможем снизить выбросы углерода от транспорта до 20%.
В сегодняшнем вопросе, отправленном Велом Беннетом, ученый-эколог Глейд Совардс углубляется в электромобили в Юте, начиная с того, как они влияют на загрязнение зимой, и заканчивая тем, как увеличение спроса на электроэнергию может повлиять на местные уровни загрязнения.
Транспортное средство уровня 0 выбрасывает 1,41 г на милю оксидов азота (NOx) и летучих органических соединений (ЛОС) – загрязнителей, которые способствуют нашим проблемам с твердыми частицами зимой и озоном в летнее время. Транспортное средство Tier 3, напротив, выбрасывает всего 0,030 г на милю – уменьшение на 98%. Электромобиль обычно обеспечивает 100% снижение выхлопной трубы. Итак, несмотря на то, что электромобили чище, они лишь незначительно лучше по сравнению с транспортными средствами третьего уровня по сравнению со старыми и более грязными автомобилями. По этой причине, чтобы сделать гораздо лучше, чем текущая замена подержанных транспортных средств на автомобили Tier 3, вам действительно нужно было бы иметь много электромобилей, которые поступят в автопарк.
Пока мы обсуждали только выбросы, которые вызывают местные проблемы с качеством воздуха, например озон в летний период и твердые частицы зимой, но мы также должны рассмотреть выбросы парниковых газов, например CO2. Электромобили, которые используют для производства электроэнергии возобновляемые источники энергии, значительно чище выбросов CO2, чем автомобили с бензиновым двигателем.
Инверсии – это, в сущности, погодные явления, не вызванные выбором транспортных средств или людьми, но инверсия может усилить влияние антропогенных выбросов. Такие газы как NOx и ЛОС могут рассеиваться при благоприятных погодных условиях, как мы видим осенью или весной. Но при застойных условиях инверсии те же выбросы могут привести к вторичному образованию твердых частиц, ответственных за значительные скачки концентрации ТЧ в зимний период. Подобным образом, в жарких и солнечных условиях летом те же газы могут создавать скачки озона, которые иначе не произошли бы.
Будет ли повышенный спрос на электроэнергию для электромобилей проблемой загрязнения для живущих вблизи электростанций (например, Хантингтон, Дельта)?
Это хороший вопрос. Хотя электромобили имеют нулевые выбросы выхлопной трубы, мы должны помнить о выбросах, связанных с производством электроэнергии. К счастью, генерация электроэнергии в западной энергосистеме становится все чище, поскольку цены на солнечную энергию, ветряную энергетику и аккумуляторные батареи снижаются. Ожидается, что в течение следующих 10-20 лет угольная генерация выйдет из сети и будет заменена возобновляемыми источниками энергии и природным газом. К примеру, электростанция Carbon вблизи Helper была закрыта в 2015 году, электростанция Bonanza вблизи Vernal по мировому соглашению должна быть закрыта примерно в 2030 году, а электростанцию Huntington в округе Эмери планируется закрыть в 2036 году.
В 2025 году наша крупнейшая угольная электростанция, Межгорная электростанция (IPP) мощностью 1800 МВт в Дельте собирается перевести на природный газ, и когда это произойдет, угольная генерация значительно уменьшится, а природный газ увеличится. Кроме того, в течение 2020-х годов запланировано закрытие нескольких угольных электростанций Rocky Mountain Power в Вайоминге, которые помогают снабжать электроэнергией штат Юта.
Говоря о выбросах транспортных средств, важно признать выбросы, которые имеют автомобили, работающие на бензине. Разведка и разработка нефти и газа является значительным источником выбросов в атмосферу Юты. В 2017 году выбросы от разработки нефти и газа были примерно такими же, как и общие выбросы от дорожных мобильных источников по всему штату.
Если сравнивать общие выбросы, ожидается, что электромобили, которые уже чистее жизненного цикла, чем автомобили с бензиновым двигателем, со временем станут заметно чище.